Учебный процесс/Преподаватели/ — MEPHIST.ru — Портал студентов и выпускников МИФИ
вернуться на главную
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

Нарожный Николай Борисович

...начну с хорошего...
Прочитав хорошие отзывы и помятуя о том, что Н.Б., как ни как, - мой бывший преподаватель двух курсовых предметов, рука не поднимается написать что-то нехорошее. Но с другой стороны расписывать всех только с лучшей стороны - значит не быть объективным и зачем тогда нужны отзывы, как не видеть людей, какими они остаются в глазах других... Поэтому начну с хорошего. Знать много и быть эрудированным в своей области - безусловно хорошо и достойно уважения. Это относится к Нарожному. И это уважение у меня к нему было. Как изначально, априори, к старшему и более опытному физику, так и при сравнении с другими преподавателями, когда человек умеет держаться. Но тем не менее стоит знать с чем пришлось столкнуться, ведь парадокс человеческих отношений состоит в том, что даже самая незначительная неприятность зачастую оставляет в памяти людей осадок всегда намного более веский, чем многократные поступки, достойные восхищения. А неприятные осадочки Н.Б. умел оставить. Во-первых конечно же это в манере разговаривать - это задиристое в своем роде хамское поведение, кратковременно возвышающее себя ради незнаю даже чего. Его можно было бы и сносить, если бы этот человек не атаковал им так умело и часто оппонента, что это зачастую блокирует в оппоненте все благие намерения в общении. Задаваясь вопросом, откуда это в нем взялось, можно было бы заглянуть в предысторию и найти мотив в милитаристском воспитании и окружении этого с позволения сказать преподавателя, (который со своими манерами общаться никогда бы без взятки не окончил ни один педагогический университет, а вежливо вылетел бы, как пробка). Во вторых - потворство, если не сказать подстрекательство студентов к нежелательной активности, практически к экстримистским выходкам. Например я хорошо помню его призывы в период прошлого кризиса середины 90-х годов выходить на демонстрации. С одной стороны это конечно законное поведение для выражения протестов в европе. Но для такого неглупого человека, нельзя говорить, что не было ясно или было каким-то секретом, в Российской действительности, чем это заканчивается. То есть для меня очевидно, что это было заталкиванием студентов в милицейские автозаки еще на стадии, когда в их мыслях только зарождается протест. Нарожный как возможности, так и настроения людей очень хорошо и быстро улавливал, поэтому ловко манипулировал. На вопрос зачем это ему нужно было делать, я для себя не находил простого ответа, но думалось, чтобы отвести агрессию подальше от себя. То есть грубо говоря элементарной трусостью перед беспорядкоми, которые могли свалиться на его голову лучше было умело переложить на голову кого-то, например правоохранителей. А добиться этого можно было бы, подстегнув критически настроенную молодежь к вроде как законным протестным выступлениям на улице. Это конечно не умаляет его уважаемых ученых достоинств, но и говорит о нем, как о человеке вполне добропорядочном... В-третьих, отказы на простейшие человеческие просьбы. Например воспользоваться чем-то, что для него являлось бы явной мелочью, а человеку могло бы если не сильно помочь, но хотя бы вселить чувство хоть какого-то доверия как к преподавателю, к учителю, которого хотелось бы впоследствии помнить и воспевать. Объяснение тут может быть одно. Остается догадываться, но догадки - дело опыта, иногда не менее богатого и полезного, который оказалось возможным приобрести и независимо от завкафедры, как бы ему не хотелось взять все под свой контроль, и далеко за пределами МИФИ. Тут ответ такой: Н.Б. сам был заложником системы, в которой сплошь и рядом существовали одни запреты, равно как и существовавшие на протяжении всей его профессиональной карьеры систематические оскорбления с унижениями такие как практиковались в небезызвестной школе мастера по словесным унижениям Л.Д.Ландау. Вот такие выходят воспевания. Но в умении дисциплинировать людей, охватить все строгим взглядом и быстро оценить как нужно действовать, призвать к взаимозаменяемости, обеспечить надежность решений, требовать того, что нужно, показать как можно находить то, что важно, объяснить как следует понимать, если ты чего-то упустил - и не без этого всего.

Альберт 02/13/2016
Оценка отзыва:
Согласен (+1) Чушь (-1) +2 (2)



Интересно на МИФИсте? А нам интересен ты. Заполни анкету